Статьи специалистов

Семья и семейные ценности         

          Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье; семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры. Что же важнее всего в семье? Очень трудно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие?  А может быть самоотверженность  и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

         Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Каждый из нас должен иметь чёткое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи.

— Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят, в нём нуждаются.

— Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, правила. Но слишком много правил и порядка может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

— Честность образует глубокую связь между членами семьи.

— Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки.

— Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения.

— Общение отдельное искусство. Передача информации, чувств – важный элемент становления семейных отношений.

— Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие менее ответственные.

— Традиции – это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

— Будьте примером для подражания. Передайте им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

         Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет для человечка. Всё, что вы узнали из вашей семьи, становится вашей системой ценностей, на основе которых формируются ваши действия.  Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

 

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

          Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость юношеский максимализм толкает подростка на необдуманные поступки, которые в свою очередь влекут за собой последствия различного характера.

Факторами, влияющими на становление подростков, являются:

  1. Семья.
  2. Школа.
  3. Улица.

Причины подростковой преступности:

  • недостаточная организация досуга
  • давление со стороны друзей
  • незнание закона
  • употребление алкоголя, наркотиков
  • чувство вины, стыда за неблагополучных родителей.

         Основная задача по профилактике правонарушений несовершеннолетних заключается в раннем выявлении причин способствующих отклонению от норм. Ранняя профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер, целью которых является следующее:

— оздоровление условий жизни детей

— установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние

— проведение бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Культурно — досуговая деятельность несовершеннолетних

В настоящее время есть много подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия не занятости, а значит, появляется больше возможности для совершения правонарушений.

Организация культурно-досуговой деятельности является актуальной, так как в настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, какое отношение у ребенка к окружающему миру и что он хочет достичь в своей жизни. Поэтому родителям  очень важно заботиться о будущем своего ребенка, заботиться о том, чтобы ребенок получил профессиональное образование и смог реализовать себя в обществе.

Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.

Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.

Свободное время, технология его организации, играет важную роль в развитии личности. Поэтому следует более активно привлекать детей и подростков в клубы, кружки, секции. Иногда досуг подростка выходит на первое место в его жизни. Поэтому очень важно в этот период заполнить свободное время подростка. Только не надо забывать, что организация досуговой деятельности должна проходить не под принуждением подростка, а только с согласия и заинтересованности взрослеющего ребенка.

               Свой путь мы выбираем сами       

Уважай себя, будь самим собой,

и люди воздадут тебе должное

(А. Маркуша)

         Свой путь мы выбираем сами. У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?

          Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнём.

          Поиск себя, своего жизненного пути возникает у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремиться разобраться в своих отношениях с окружающими, чувствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность. При этом нужно помнить о том, чтобы принести пользу не только себе, но и другим людям. Мы должны чувствовать свою ответственность за отпущенный нам жизненный срок.

          От многих наших поступков, иногда самых даже незначительных, зависит жизнь других людей. Нужно быть нравственным; помнить, что у нас равный долг перед людьми и перед собой. Чтобы воспитать в себе чувство ответственности нужно работать над собой. И эта работа-дело всей жизни. Перед нами целая жизнь. И нам решать, кем быть, каким быть, какую дорогу в жизнь выбрать.

      «Каждый человек – автор своей собственной жизни»

                       Чужое брать – позор

        Важно понимать, что есть правила не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор по каким правилам жить. По правилам лжи или правды, добра или зла, чести или бесчестия. Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор как поступить. Чтобы принять верное решение нужны сила воли, смелость и уважение к себе. Среди людей и животных существует закон: «Не смей трогать того, что не твоё». Также и кражи нарушают нормальную жизнь, вызывают раздражение, беспокойство, подозрительность. Почему люди воруют? Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка. Детское воровство — одна из самых серьёзных проблем в нашем мире. Чувства страха может удерживать человека от многих поступков, нельзя попадать под власть страха, когда нужно признаться в краже. Привычка брать чужое перерастает в преступление. Значит, быть вором и воровать – это преступление. А преступление наказывается по закону.

Почему дети лгут?

         Ничто так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребёнка, что из маленького обманщика вырастит лишённый нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что солгав, ребёнок обманул доверие окружающих. Слегка приврав, немного исказив факты, мы избегаем неприятных объяснений, выходим из затруднительного положения и вообще облегчаем себе жизнь. Наши дети всё это видят, и подражают нам взрослым. Дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то ещё, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства или возвыситься над окружающими, но и чтобы повеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребёнком, не корыстны.
        Иногда, столкнувшись с детской ложью, взрослые надеются, что всё само как-нибудь устроится. Они не придают значения происшедшему,  делая вид, что ничего из ряда вон выходящего, не случилось. Для ребёнка одинаково вредны как родительская агрессия, так и родительское бездействие, особенно если вспомнить, что в большинстве случаев детская ложь – это сигнал тревоги. Последствия родительского равнодушия могут быть очень серьёзными, вплоть до развития у ребёнка асоциальных черт характера. Самый опасный вид лжи – заведомое введение в заблуждение ради получения выгоды. Чтобы ребёнок не стал злостным врунишкой, важно вовремя обратить на него внимание, попытаться изменить ситуацию, в которой он развивается, а не реагировать на его поведение только наказаниями. Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений в семье и школе, основанных на взаимном уважении. Ничто так не ранит детскую душу, как не справедливость. Помните: сколь очевидной не казалась бы вина ребёнка, всегда остаётся вероятность несправедливого обвинения. Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное – личный пример. Если ваши отношения с ребёнком построены на взаимном доверии, если ребёнок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации ребёнок обязательно обратится к тому, кто проявляет искрений интерес к нему и его проблемам. Хорошо, когда у него есть возможность обратиться за помощью к родным и учителям, а не к сомнительной компании во дворе или первому встречному.
         Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни. Рано или поздно ребёнок начнёт использовать ложь, самое главное – чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром. В наших силах не допустить этого.
                                                     
 
  Знай правду о наркотиках
             Тема проблемы вредных привычек в подростковом возрасте, все больше и больше волнует и тревожит наше общество. Вредных привычек в жизни человека достаточно много. Но среди них есть особые, которые превращаются в пагубные пристрастия. Это курение, алкоголь, наркотики. Эти пристрастия обладают исключительной и губительной силой. Помимо того что они разрушают здоровье человека, алкоголь и наркотики являются еще и разрушителями личности. А деградирующая личность — это не только разрушитель своей жизни. Это беда для всех тех, кто её окружает. Употребление наркотиков очень опасно.
               В состоянии наркотического опьянения у человека происходят очень резкие изменения психики, у него появляются галлюцинации. Человек не замечает ничего вокруг себя, а живёт своими ощущениями. Такие галлюцинации очень опасны как для самого человека, так и для окружающих. В таком состоянии контроль над поведением ослабевает, человек способен обидеть близких людей, совершить преступление. Очень тяжёлым является состояние, которое наступает после того, когда действие наркотиков пройдёт. Оно настолько болезненно, что человек вынужден опять применять наркотик. Развивается болезнь – наркомания, которая может привести к смерти. Вместе с наркоманом страдают и близкие люди. Наркоманы перестают интересоваться делами семьи, друзей. Они становятся злыми, так как думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Ради неё они готовы пойти на любое преступление.
            Взаимосвязь наркомании, алкоголя и преступности очень тесная. И поэтому, так остро стоит вопрос о борьбе с доступностью этих веществ и пропаганде здорового образа жизни. Это говорит о важности ранней и систематической профилактики пагубных привычек среди школьников, как в семье, так и в школе. На ранней стадии употребления алкоголя или наркотиков с проблемой справляться проще. Разговаривайте с подростком по- дружески. Самое главное, чтобы ваш ребёнок понял, в чём причина вашего сопротивления и запрета – в вашей искренней заинтересованности его здоровьем и жизнью.

Пагубное влияние алкоголя и табакокурения на организм подростка

         Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. В результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, слух и память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих.

          Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни. От таких привычек, как курение, употребление алкоголя трудно избавится самому. Поэтому подросток вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

          Запомни:

  1. Если ты стоишь перед выбором, сделай его в пользу здоровья.
  2. Силён тот, кто побеждает самого себя.
  3. Если ты не избавишься от вредных привычек, то они избавятся от тебя!
  4. Сумел побороть в себе тягу к вредным привычкам, помоги в этом другу.
  5. Оглянись: вокруг много интересных занятий.
  6. Каждый день говори себе: «Моё здоровье в моих руках!»

Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних

«Необходимо предъявлять к ребёнку твёрдые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо»
А.С. Макаренко

          Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это важное средство профилактики преступности.
Формирование личности не может проходить без обучения способам поведения. С раннего детства ребёнка вся окружающая социальная среда должна действовать благотворно, закладываются основы нравственных, этических и правовых норм поведения.
Основной частью профилактической работы является выяснение и установление недостатков воспитания и среды, окружающей подростка, которые способствуют формированию у него взглядов и привычек, непосредственных причин преступления, с тем, чтобы предотвратить влияние этих факторов в дальнейшем. Вся система социальных связей, в которых находится несовершеннолетний, его психический склад – всё это определяет его поведение и поступки. Поэтому в каждом конкретном случае, анализируя поведение подростка, следует учитывать все обстоятельства, которые могли оказать на него влияние.
         Наиболее эффективная профилактика правонарушений подростков – это создание нормальных условий для жизни, обеспечение позиции в коллективе. Это обеспечит подросткам адекватную самооценку, а следовательно, и нормальное развитие. В профилактике преступности большое место занимают правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учётом возрастных интересов и потребностей. Хорошо продуманная воспитательная работа с подростками проводимая систематически и целенаправленно теми, кто призван воспитывать подрастающее поколение на всех этапах его жизненного пути, позволит изжить правонарушения и преступность. Большую роль в осмыслении подростком прав и обязанностей перед обществом играет развитие правовых знаний.

                                                   Ещё один шанс
Подростковая преступность – одна из наиболее актуальных проблем современного российского общества. Причиной преступного поведения всегда выступает личность и её отличительные особенности. Человек не рождается, а становится преступником в результате неблагоприятного нравственно – психологического формирования его личности. Личность формируется в процессе жизни и деятельности человека. Вступая во взаимосвязи с окружающими людьми, подросток усваивает нормы поведения, приобретает новые потребности, интересы и стремления. Взрослые должны во всех ситуациях оказывать ребёнку моральную поддержку и укреплять веру в его силы, вовлекать его в интересную деятельность, проявлять к нему доброту, внимание, заботу, не приказывать, а обращаться к ребёнку с просьбой, поощрять его. Ребёнок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей дети ждут от них каждый день. Какой бы поступок не совершил ребёнок, он нуждается в сочувствии. Это первый шаг взрослых на пути к доверию и расположению ребёнка. Необходимо правильно понять его, принять и вовремя помочь. В каждом, даже самом испорченном ребёнке, есть светлая и добрая частичка. Поэтому шанс на реабилитацию есть всегда.
Никто из нас не застрахован от ошибок. Каждый может оступиться, но человеку просто необходимо дать шанс, ведь иногда именно маленький шанс может изменить целую жизнь.

                                  Ответственность за свой поступок

«От человека не зависит,

в какую ситуацию он попадает.

Но только от человека зависит,

как он выходит из этой ситуации»

(А. Рыбаков)

    К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности.
За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.
Сознательная дисциплина и самоконтроль, которые помогают взрослому человеку регулировать свои поступки, находятся еще не на должном уровне. К тому же не хватает и жизненного опыта, чтобы правильно разобраться в приоритетах и ценностях, появляющихся в мире подростков по мере их взросления.
Не находя признания, не чувствуя внимания в семье, в школе, подросток надеется самоутвердиться как личность, встретить одобрение и признание, получить поддержку у своих сверстников. Однако в действительности у него усиливаются такие качества, как лживость, изворотливость, жадность, агрессивность, жестокость, трусость, стремление властвовать над всеми. Постепенно ребенок « уходит» из-под влияния родителей и педагогов, социализируется «стихийно» на улице среди сверстников, где поощряется его поведение склонное к правонарушениям.
Надо учить его с детства преодолевать трудности, ставить перед собой положительные цели и добиваться их осуществления.

                            У каждого ребёнка есть права!
Родившись, ребёнок приобретает право на гражданство, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
Права ребёнка в России регулируются: Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законодательством РФ об охране здоровья граждан, Законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Федеральным законом «Об образовании», Законом о дополнительных гарантиях защиты детей сирот и детей, оставшихся без родителей, Законом о социальной защите инвалидов в РФ, Федеральным законом об опеке и попечительстве.
Вы нарушаете права ребёнка, если:
— Лишаете его свободы движения.
— Уходите из дома на несколько часов, оставив ребёнка одного.
— Применяете физическое насилие или насилие над личностью.
— Угрожаете.
— Лжёте и не выполняете своих обещаний.
— Пренебрегаете нуждами ребёнка.
Грубейшим нарушением детских прав является отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Уважаемые взрослые, помните:
дети имеют право на жизнь, имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, право развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и эксплуатации.
Уважайте права и свободы ребёнка, соблюдайте их и всеми силами содействуйте их осуществлению.
Берегите детство!

Алкоголь-враг здоровья

     Алкоголь – легальный наркотик. Очень широко распространено употребление алкоголя среди подростков. В организме нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя. Но особенно  ужасны последствия выпивок для подростка, даже если алкоголь поступает в организм в минимальных дозах. У детей обычно быстро происходит отравление алкоголем, возникают различные опасные заболевания, нарушается умственная деятельность, наступает полная деградация личности. Именно на почве пьянства подростки совершают  большинство преступлений. Становясь зависимыми от употребления спиртных напитков, они начинают ссориться с родными и близкими, друзьями, постоянно врут и дают ложные обещания. Окружающим трудно жить и общаться с таким человеком. Поэтому одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от употребления алкогольных напитков.

Роль семьи в профилактике правонарушений

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В. Сухомлинский.
Как уберечь своего ребенка от проступков, правонарушений? Как уберечь ребенка от всевозможных соблазнов и опасностей современного мира.
Эти и многие другие вопросы беспокоят современных родителей. Основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения.
В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние. В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. В настоящее время на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних. От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Контакт с родителями необходим взрослеющим детям для их полноценного развития.
Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации действуют отрицательно на ребёнка. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.
Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. И для того, чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными родители.
Решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты.
Помните: всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Какие бы поступки дети не совершали — это наши дети.
В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок, во многом зависит от взаимоотношений в семье. Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. Очень важно всегда помнить о том, что только любовь, внимание, понимание могут стать надежной опорой в профилактике правонарушений.

«Память жива»

Согласно плану мероприятий  посвященного празднованию 75 летия Победы в Великой Отечественной войне, воспитатели стационарного отделения, провели конкурс детских рисунков «Память жива». Ребята сами выбирали сюжет рисунка, придумывали название. Каждая работа была выполнена с большой любовью, несёт в себе тепло и доброту. Хотелось бы отметить работы Авдеева Ивана 13 лет, занявшего первое призовое место «Краюшка хлеба»,»Спасение», Лыткину Викторию 16 лет, за второе место «Возвращение с Победой», Краснослободцева Артёма 12 лет, за третье место «Мой дед герой»

      Все участники проявили творческие способности и были награждены грамотами и сладкими призами.

Три ступени, ведущие вниз

«Самая лучшая привычка — не иметь

 дурных привычек» А. Декурсель.

       Вредных привычек в жизни человека достаточно много. Но среди них есть особые, которые превращаются в пагубные пристрастия. Это курение, алкоголь, наркотики. Эти пристрастия обладают исключительной и губительной силой. Помимо того что они разрушают здоровье человека, алкоголь и наркотики являются еще и разрушителями личности. А деградирующая личность — это не только разрушитель своей жизни. Это беда для всех тех, кто ее окружает. И это потеря для общества (потеря ума, работоспособности, финансов и т.д.) Сбой дают все механизмы: психологические, эмоциональные, потребностные, волевые.

        Многие мальчики и девочки начинают курить, выпивать, пробовать наркотики  в компаниях, собравшихся для веселого время препровождения. Школьники-подростки тянутся к сигарете и бокалу, потому что курить и выпивать модно, «престижно». Все это помогает быть раскованным, веселым, непохожим на других. Обычно дети и подростки, чтобы не показаться слабыми, скрывают от товарищей неприятные ощущения, вызываемые у них первыми выкуренными сигаретами. Однако, выкурив сигарету, другую, выпив бокал вина, попробовав наркотик, хочется это повторить еще и еще. Вот так и формируются пагубные привычки. Они становятся стойкими и неуправляемыми. Не зря народная мудрость всем известной пословицы гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

        В организме нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному действию курения, алкоголя и наркотиков. Особенно губительно это действует на детей и подростков. Подростки совершают большинство преступлений в состоянии одурманивания. Всё это создаёт напряжённую обстановку в семье.

       Противоречия внутреннего мира подростка, стремление к взрослости, желание заявить в семье о своем новом Я, уход от трудностей возраста, самоутверждение в компании друзей (часто не совсем положительных) — все это уводит его в дурманящий мир вредных привычек.

       Важно не упустить этот период взросления ребенка и не ослаблять контроль со стороны взрослых. Ребенок должен находиться под должным контролем родителей. Надо учить его с детства преодолевать трудности, ставить перед собой положительные цели и добиваться их осуществления.

   Запомните: начав употреблять наркотики, алкоголь и курение вы подписали себе смертный приговор!

Месячник правовых знаний

В целях формирования нравственных ценностей, профилактики наркомании, алкоголизма, недопущения и предотвращения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, повышения уровня правовых знаний среди учащихся, в вопросах административной и уголовной ответственности подростков за проступки и правонарушения, в октябре месяце 2019 года в Оловяннинском районе Забайкальского края был проведён месячник правовых знаний.
Совместно со всеми органами профилактики осуществлён выезд на ст. Бырка и с. Уртуйский. В МБОУ Быркинская ООШ проведены беседы на тему «Мы в ответе за свои поступки», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», где учащиеся смогли задать любые вопросы, касающиеся их прав и обязанностей, наказаний за всевозможные преступления. Проведён тренинг на тему «Профилактика рискованного поведения у подростков», в ходе которого ребята смогли повысить свой уровень знаний по таким понятиям, как «риск», «рискованное поведение»; что способствовало формированию модели ответственного поведения в ситуации, связанной с риском для себя и своего здоровья. Учащиеся просмотрели и обсудили видеоролик «Малолетка». По месту жительства были проверены семьи, состоящие на профилактическом учёте, с которыми проведены индивидуальные беседы. Даны консультации учащимся по запросу школы.
В МБОУ Ясногорская СОШ приняли участие в проведении круглого стола на тему «Неформальные субкультуры» с учащимися 8-11 классов.
Проведён рейд по семьям несовершеннолетних, состоящих на учёте по материалам уголовных дел п. Ясногорск.

Памятка для  детей по безопасному поведению в Интернете

В дни празднования Святой Пасхи прихожане Свято – Димитриевского  храма п. Ясногорск подарили  воспитанникам  ГУСО КЦСОН «Ясногорский»  подарки. Это были сладости, фрукты, канцелярские изделия, книжки, раскраски.  Среди этих подарков были наборы для ручного труда – гравюры православных храмов России. На занятиях в столярной мастерской под руководством инструктора по труду Тургумбаева Ильдара Дюсюмбаевича ребята с большим интересом  занимаются их изготовлением. Возраст не имеет значения. Главное желание и терпение. Работа   кропотливая, требует   усидчивости и аккуратности.  Из  готовых работ  оформляется выставка.

          В Оловяннинском районе Забайкальского края в октябре 2021 года состоялся очередной межведомственный выезд в сельские поселения «Улятуйское» и «Бурулятуйское». Специалисты Службы сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом в МБОУ Улятуйская СОШ провели беседу с учащимися 7-10 классов на тему «Виды ответственности при совершении правонарушения», тренинговые занятия из тренинга «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних» и провели медиативную технику рисунка – «Мандала желаний». По запросу школы была проведена индивидуальная беседа и дана консультация   3 учащимся. Были проведены рейды в семьи, состоящие на социальном контроле.

        Проведение данного мероприятия способствовало формированию навыков принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям. Способствовать выработке у учащихся защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации. 

К 10-летию со дня образования Службы сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

        В декабре 2011 года  на базе Оловяннинского районного суда был открыт кабинет службы сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.  В данной службе работают специалист по социальной работе и педагог-психолог. Специалисты данной службы работают с несовершеннолетними и членами их семей на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. Судебные процессы с участием несовершеннолетних подсудимых проводятся в специально оборудованном зале судебных заседаний.

        Специалисты принимают участие в рассмотрении материалов уголовных, гражданских дел, в заседаниях мирового суда, сотрудничают со специалистами КДН и ЗП, ПДН, органами опеки, УИИ, с общеобразовательными школами, с отделом дознания при полиции и Следственном комитете, администрациями поселений и участковыми специалистами. Проводят совместные рейды с КДН, ПДН, УИИ по неблагополучным семьям. Принимают участие в выездной межведомственной комплексной службы экстренной социально-психологической помощи несовершеннолетним и их семьям в Оловяннинском районе. Оказывают социальные услуги несовершеннолетним и их семьям,  находящимся в социально опасном положении в связи с совершением правонарушений и антиобщественных действий. Проводят определённую работу: консультирование, профилактические беседы, психодиагностику, коррекционные занятия с осужденными несовершеннолетними и их родителями.

         В Оловяннинском районном суде проводятся дни открытых дверей, экскурсии и правовые часы с учащимися школы п. Ясногорск. Такие встречи способствуют формированию правильного представления о деятельности районного суда и в выборе будущей профессии.

         Время показало, что такая служба необходима, востребована и успешно справляется со своими задачами в деле оказания поддержки и помощи несовершеннолетним и их семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

«Сопровождать – значить проходить с кем-либо часть его в пути в качестве спутника или провожатого»   Н. Осухова