Служба сопровождения семей с детьми

Игра как метод обучения

С целью оказания помощи приемным родителям в процессе социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения, обеспечения условий для разностороннего развития личности, укрепления психического здоровья ребенка, развития навыков конструктивного взаимодействия в семейной системе на разных этапах функционирования на базе ГУСО КЦСОН «Ясногорский» организован клуб для замещающих семей «Наш мир».

В работу клуба включены разные формы мероприятия, такие как  семейные квесты, конкурсы, акции, спортивно-развлекательные мероприятия, тренинги, лектории и т.д.

17 марта состоялось очередное заседание клуба, в  котором приняли участие кандидаты в замещающие родители и те, кто уже воспитывает приемного ребенка.  Для участников была организована и проведена  настольная психологическая  игра «Сто шагов принятия ребенка в семью», которую специалисты используют  не первый год в своей работе.

Кандидаты в приемные родители в ходе игры закрепили теоретические знания, полученные в «Школе приемного родителя», а замещающие родители поделились тем как полученные знания и умения используют  в воспитании приемного ребенка.

Заседание позволило потенциальным кандидатам получить уникальный опыт и еще раз проанализировать свою готовность к принятию ребенка в семью.

В ноябре 2022 года специалистами отделения сопровождения семей с детьми ГУСО КЦСОН «Ясногорский» проведён  цикл занятий  для участников «Школы ответственного родительства». Занятия проводились с применением различных форм

          В форме кинотренинга прошло занятие «Ответственное воспитание детей родителями и современные модели родительства».  Работа в группе позволила ассоциировать модель ответственного родителя  постановкой реализуемых задач. По просмотренным социальным видеороликам  «Мальчик вокруг»,  «Девочка вокруг», провели обсуждение, поговорив о том, чему они учат. Упражнение «Подкрепление действий водящего» проиллюстрировало необходимость положительного подкрепления действий.  Итогом встречи стало упражнение «Коллаж», где участники из вырезок газет и журналов дали ответ на вопрос «Что такое ответственное родительство?»

Семинар – практикум «Знаю ли я своего ребёнка?» начался с обсуждения фразы: мама лучше знает, что нужно её ребёнку и ей виднее как его воспитывать. Дискуссия об истинности высказывания не привела родителей к однозначному ответу. С участниками семинара проведён тест «Хорошо ли знаю я своего ребёнка», результаты которого сравнили с ответами детей, впечатления были неожиданны. Выполняя задание «Мой ребёнок» родители  расшифровывали вложенное значение в имени своего ребёнка,  взращивали свой «волшебный цветок» ласковыми обращениями, в «Конверте взаимоотношений» находили полезную информацию бесконфликтного взаимодействия со своим чадом.  Тест «Какой я родитель» позволил участникам сделать для себя неожиданные открытия в плане родительства для себя.

В завершении семинара-практикума организаторы вручили буклет «Секреты воспитания»

буклет Секреты воспитания

Нужные встречи

            Детско-родительские отношения – фактор сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания несовершеннолетних.

    Кризисный характер общества, отличающийся крайней нестабильностью, деструктивными изменениями, проявляющимися во всех сферах жизни, сопровождающиеся распадом привычных форм взаимодействия  взрослых и детей.

   Семья – это мир, в котором ребенок живет, а также учится открывать его, любить, радоваться, ненавидеть, сочувствовать. В процессе этих открытий ребёнок  вступает во взаимодействия,  прежде всего, с родителями, которые оказывают на него непосредственное влияние положительное или негативное.

         В связи с этим  на базе детской библиотеки п. Оловянная состоялась встреча специалистов ГУСО КЦСОН «Ясногорский» с родителями несовершеннолетних по оказанию помощи овладения навыками развития позитивных детско-родительских отношений.

     В ходе  встречи  родители прослушали  лекторий на тему»  «Роль детско-родительских отношений в развитии личности ребенка»,  по запросу были предоставлены индивидуальные консультации, выданы буклеты «Семейные ценности», «Телефон доверия», «Вредные привычки», «Игры с детьми», озвучены приглашения с вручением буклета к участию в семейных спортивно-оздоровительных мероприятиях по программе «В жизни главное – семья!»

Заседание службы участковых специалистов по социальной работе из поселений Оловяннинского района

Снятие профилактических ограничительных мер позволило 01 апреля 2021г.  осуществить заседание службы участковых специалистов по социальной работе из поселений Оловяннинского района, в котором приняло участие отделение службы сопровождения семей с детьми ГУСО КЦСОН «Ясногорский».

      Встреча получилась плодотворной: участники мероприятия  сделали  анализ своей работы за прошедший год и 1 квартал 2021 года. Не смотря на все сложности  2020г работа,  семьи с детьми  нуждающиеся в поддержке   не остались без внимания.  Специалист отделения ССсД  Карпенко Е.Н. ознакомила коллег с изменениями в отчетной документации,  с правилами  заполнения документов по организации сопровождения семей с детьми, презентовала программу «Школа ответственного родительства»

Позитив встречи был подкреплён вручением 5 участковым специалистам грамот за успехи в работе.

Традиция в районе

Четвертый раз в Оловяннинском районе прошел слет замещающих семей «В жизни главное семья», приуроченный  к Международному дню семьи. Целью, которого является  популяризация, развитие и укрепление института приемных семей как эффективной и перспективной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Инициаторами социально значимой традиции для района стали специалисты отделения сопровождения семей с детьми ГУСО КЦСОН «Ясногорский», за что были отмечены благодарственным письмом, почетными грамотами.

Шаги в волонтерстве

Для школьников первые шаги в волонтерстве сложны если рядом нет, тех кто готов их поддержать, направить, научить работать вместе и развивать качества нужные в волонтерской работе. Специалисты отделения сопровождения семей с детьми организовали очередной тренинга для волонтеров 235 школы п. Оловянная.  В ходе тренинга подростки смогли обсудить опыт своей волонтерской деятельности, раскрыть свои личностные качества и получить навыки взаимодействия друг с другом.

СТО ШАГОВ ПРИНЯТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ

Специалистами отделения сопровождения семей с детьми реализуется программа «Школа приемных родителей»

Инновационной формой работы с кандидатами в приемные родители является настольная игра «Сто шагов принятия ребенка в семью». Она дает уникальную возможность кандидатами пройти многие ситуации, которые могут возникнуть в процессе создания приемной семьи. Данная игра используется как завещающее, диагностическое занятие на усвоение  пройденного материала. Занятия с использованием данной технологии проходят в легкой комфортной и непринужденной атмосфере.

ЭФФЕКТОН СТУДИО

Сегодня трудно представить работу педагога-психолога без современного информационного обеспечения и соответствующего психологического сопровождения. Создано множество компьютерных программ и методик и каждый педагог — психолог мечтает обладать таким инструментарием, который бы ускорил получение диагностических результатов, повысил точность регистрации результатов и устранил возможность совершения ошибок обработки объемных тестов.
Педагог—психолог отделения сопровождения семей с детьми занимается диагностической работой не только с семьями, состоящими на сопровождении, но и ведет «Школу приемных родителей», где проводится объемное психологическое обследование кандидатов в приемные родители. Поэтому приобретение комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio «Психология для социальной работы» позволило повысить качество и эффективность диагностического обследования.
Выражаем огромную благодарность семье Семендяевой Н. В за приобретение диска Effecton Studio , который стал для нас универсальным, современным инструментом в психодиагностической работе.

 Слет замещающих семей

         Четвертый раз в Оловяннинском районе состоялся слет замещающих семей «В жизни главное семья». Дом культуры с/п. Яснинское гостеприимно распахнул свои двери для участников и гостей слета. Инициаторами и организаторами мероприятия выступили специалисты отделения сопровождения семей с детьми ГУСО КЦСОН «Ясногорский» и Благотворительная организация «Помощь детям Забайкалья» в лице директора Сикора В.В.
        Для главных виновников торжества прозвучали яркие вокальные и танцевальные номера, проведены веселые эстафеты с использованием модульного оборудования. Хорошее настроение и незабываемое впечатление празднику придали площадки, на которых благотворительно, детям наносили яркий грим и готовили сладкую вату. Детей и их родителей поздравили с праздником начальник опеки и попечительства Оловяннинского района Хижнякова О.А и глава админстрации с/п Яснинское Гурулев Р.А.
В завершении праздника семьи получили благодарственные письма, а дети сладости и сувениры.

Тренинг ««Семейные конфликты решаем вместе»

        В рамках Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!»  в ГУСО КЦСОН «Ясногорский» состоялся  психологический тренинг «Семейные конфликты решаем вместе». В данном мероприятии приняло участие 10 человек.  В ходе тренинга участники с помощью упражнений  рассмотрели стратегии поведения в конфликтной ситуации,  обучились  техникам и методикам, которые  уменьшают  остроту конфликта, а также совершенствовали навыки бесконфликтного общения.

Готовясь к тренингу, с участниками  была проведена  предварительная диагностика  с использованием методики К.Томаса «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации», которая определила предпочитаемую стратегию поведения в конфликте.

С помощью упражнения  «Мусорное ведро»  и былины «Боренька и Славочка» О. Григорьева  рассмотрели и обсудили  влияние  слов — конфликтогенов  на возникновение  семейной конфликтной ситуации.

Изучить стратегии поведения в конфликтных ситуациях и  обучить выбору эффективных стратегий поведения в той или иной конфликтной ситуации помогла ролевая игра и упражнение «Червяк и яблоко».

Особый интерес вызвал  тест на определение уровня конфликтности личности, построенный на положении о ведущей роли одного из полушарий головного мозга, в адаптации Г.Н. Маркова. После завершения тренинга участники подходили за консультацией и интересовались методикой для проведения со своими членами семьи.

В конце мероприятия участникам выдан буклет «Как избежать конфликта в семье» и открытки с притчами.

Выезд межведомственной бригады специалистов Оловяннинского района.

        5 октября состоялся выезд межведомственной бригады специалистов Оловяннинского района в сельские поселения «Улятуйское» и «Бурулятуйское» при участии специалистов ГУСО КЦСОН «Ясногорский» Забайкальского края

В школе с. Улятуй  педагогом-психологом отделения сопровождения семей с детьми, для родителей школьников проведен  лекторий с элементами тренинга на тему «Искусство бесконфликтного общения в семье».

Педагогом-психологом социально–правового отделения проведена профилактическая беседа со школьниками-подростками на тему «Права и обязанности ребёнка», тренинговые упражнения «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних», мандалатерапия «Мандалажелания».

В рамках сопровождения семей с детьми  по месту жительства проведены обследования жилищно-бытовых условий в с. Улятуй – в 2 кровных семьях  и 1 приемной, в с. Бурулятуй – в 2 кровных семьях и 2 приемных, консультирование. В процессе индивидуального посещения семей с детьми, педагогом –психологом в приемных семьях проведена диагностика «Социальная адаптивность ребёнка в приёмной семье».

Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия замещающих семей

         В рамках методических объединений Службы методического сопровождения по подготовке приемных родителей, сопровождению замещающих семей специалистами отделения сопровождения семей с детьми ГУСО КЦСОН «Ясногорский» организован и проведен  вебинар по теме: «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия замещающих семей».  В мероприятии приняли участие социальные учреждения Забайкальского края.

Мероприятие  состояло из двух частей:  теоретической  и практической.  Тема детско-родительских отношений актуальна и сложна.  Деятельность в данном направлении достаточно обширна,  поэтому в  своем выступлении  мы больше уделили внимание  практическим техникам в работе с детьми  и их родителями.

Коллегам были представлены инновационные игровые технологии, такие как настольная игра «Правила семейного движения» (М.А Тарасюк), игра-соревнование «Битва за уборку» и семейные квесты. Эти технологии позволяют ненавязчиво вовлечь родителей и детей в совместную деятельность, активизируют общение между ними. 

Особый интерес вызвали арт-терапевтические альбомы «Я+Я», «Я и Ты», «Я и Мы»(авторы Е.А Мартинес А.Барыбина), применяемые в семейном консультировании, а также рабочая тетрадь для занятий с подростками «Услышь меня, мама»( автор К.Гунтовая).

Применение метода кинотерапии помог активизировать коллег  на   групповое  обсуждение трех видеосюжетов из киносериала «Новенький», в которых представлены сцены деструктивных взаимоотношений родителей и детей.

По отзывам коллег,  мероприятие было полезным и информационным.

Акция в гуманитарном складе.

 Сотрудничество ГУСО КЦСОН «Ясногорский» с   Благотворительной организацией « Помощь детям Забайкалья» руководитель В.В.Сикора  началось  в  2019 года  с  реализации  проекта «В жизни главное – семья», ставшего  победителем в конкурсе Президентских Грантов. Инициаторами создания и  командой реализующей  мероприятия  проекта стали специалисты  отделения сопровождения семей с детьми.  С этого времени взаимодействие с Благотворительной организацией стало расширяться, ни одно социальное мероприятие проведено совместно. Так с 12 по 24 октября специалисты отделения СССсД приняли участие в сортировке и выдаче вещей из гуманитарного склада благотворительной организации . В ходе  сезонной акции нуждающиеся семьи  получили помощь в виде теплых вещей, верхней одежды, обуви, игрушек и книг. За этот небольшой период   27 семей  Оловяннинского района материальную поддержку. На этом работа не завершается, по индивидуальным заявкам нуждающиеся семьи будут получать гуманитарную помощь.

ОПЫТ РАБОТЫ ГУСО КЦСОН «ЯСНОГОРСКИЙ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СЕМЕЙНЫЙ КВЕСТ»

Н.Н Серебрякова

Старший воспитатель отделения сопровождения семей с детьми

 

М.А Новикова

Педагог-психолог отделения сопровождения семей с детьми

      Государственное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ясногорский» Забайкальского края (далее – Центр) находится в поселке городского типа Ясногорск, градообразующее предприятие  Харанорская  ГРЭС.

    Деятельность Центра осуществляется по трем функциональным направлениям: решение общих вопросов социальной поддержки граждан, социальная поддержка семьи, женщин и детей, социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

В структуру учреждения Центра входят следующие подразделения:

— стационарное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов;

— отделение «Милосердия»;

-отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

-отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

— служба участковых специалистов по социальной работе;

— стационарное отделение для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

— отделение приема и перевозки детей;

-отделение социально-правовой помощи;

— отделение сопровождения семей с детьми

Самое молодое в структуре Центра — отделение сопровождение семей с детьми, которое осуществляет свою деятельность по социальному сопровождению семей с детьми, проживающих на территории Оловяннинского района Забайкальского края с 2016 года.  С этого периода оказаны различные виды социальной помощи 672 семьям с детьми разных категорий.

Деятельность отделения осуществляется по двум направлениям:

— сопровождение кровных семей с детьми;

— сопровождение замещающих семей.

В настоящее время на социальном сопровождении находится 119 кровных семей, нуждающихся в поддержке, в них 280 детей и 21 замещающая семья с 25 приемными детьми.

В данной статье хотим поделиться опытом работы с такой категорией, как замещающая семья.

В процессе жизнедеятельности замещающей семьи нередко возникают многочисленные трудности.  Преодолеть их самостоятельно замещающая семья не всегда способна, так возникает необходимость в профессиональной помощи. В социальной практике для решения проблем семьи используются различные технологии.  перед специалистами Центра занимающими сопровождением замещающих семей, встала задача подобрать такие технологии, которые были бы не только содержательные, нестандартные по форме и актуальные по значимости, но и были интересны как взрослым, так и детям, чтобы взаимодействия с замещающей семьей было эффективно. Одно из средств эффективного психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, на наш взгляд, в практике являются игровые технологии.

Игровые технологии — это тщательно отобранный игровой материал, который выстраивается в систему игр и совокупность игровых приемов для получения конечного результата.

В процессе работы мы пришли к тому, что самой эффективной стала такая игровая технология, как квест.

Квест (заимствование из англ. — quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально — один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Также встречаемся с этим словом в компьютерных играх. Это интерактивная история с главным героем, игрок им управляет, тот проходит, разные уровни преодолевает различные препятствия и в конце получает бонусы или что-то разгадывает.

В сфере развлечений квест это командная игра, в ходе которой участникам необходимо решать различные загадки и головоломки с конечной целью выбраться из комнаты или серии комнат. Участники ищут подсказки, открывают сейфы, замки, занимаются поиском.

Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.     

Целью семейных квестов является организация эффективного взаимодействия детей и родителей через внедрение инновационной технологии квест – игры.

     Задачи семейных квестов:

     —активизировать семейное общение, способствовать укреплению значимости семьи и семейных ценностей;

     -побуждать детей и родителей к активному участию;

               -формировать коммуникативные навыки — сотрудничество, сопереживание, взаимоподдержку;

    -способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия;

    -способствовать развитию детско-родительских отношений;

    -обучать родителей и детей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;  

    —развивать познавательную активность через организацию совместной деятельности

Занимаясь организацией квестов нужно не забывать об основных принципах и условиях проведения:

-участники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся

-задачи должны соответствовать возрасту  и  индивидуальным особенностям

-задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными

-продумывание временных интервалов, во время которых участники смогут выполнить задание

-в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности 

 -игры и задания должны быть безопасными

-самовыражение, самостоятельность суждений, умение подводить итог

-эмоциональная окраска игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.   

Внедрение квест технологии началось с клуба для замещающих семей «Наш мир» организованного на базе ГУСО КЦСОН «Ясногорский» Забайкальского края. Как показала практика, в ходе применения игровой формы улучшился процесс взаимодействия в триаде «специалист-родитель-ребенок», что способствовало оптимизации детско-родительских отношений.

Отправной точкой применения данной формы работы стал квест «Выберись из комнаты за 40 минут», который разработан специалистами Кризисного центра “Верба” г. Красноярск.                                     Использование квестов в рамках клуба не позволяло нам охватить всю семью. Как правило, на мероприятие приходили приемная мама с приемным ребенком, а кровные дети и супруги были не вовлечены во взаимодействие.  Возник вопрос, как заинтересовать, как активизировать всю замещающую семью? Ответ нам пришел от приемной мамы, которая предложила провести квест у них дома. Так мы стали разрабатывать и организовывать семейные квесты проводимые в домашних условиях.

Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов. Сюжеты детско-родительских квестов могут быть разнообразными. Но в каждом из них должна быть легенда, на основе которой и развивается игра. Сюжет может носить приключенческий или детективный характер, содержать загадку или тайну, которую необходимо разгадать. Это может быть путешествие, странный случай или история из современной жизни, но обязательно захватывающая. Их можно проводить как на открытом воздухе, так и в самом доме или квартире.

В нашей практике наиболее интересные семейные квесты, такие как «Семейный код общения», целью которого являлось —  сплочение родителей и детей, улучшение внутрисемейных отношений. Семья оказалась в заброшенном замке, в котором хранится ключ к семейному счастью. В нем семья становится настоящими детективами, им нужно будет разгадать код, который должен помочь найти ключ к семейному счастью. Путешествие по загадочным местам таким как «Мост раздора» помог отследить стратегии поведения в конфликтном взаимодействии внутри семьи. Оказавшись на «Озеро откровенности» у семьи появился повод поделиться своими секретами, претензиями друг к другу.  В «Комнате желаний» каждый член семьи рассказал о своем заветном желании.  Завершающим заданием семье было нарисовать «Семейный герб». Изображение герба заставило сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат. Выполняя поэтапно задания, родители и дети приходят к тому, что очень важно поддерживать друг друга, понимать. Что семейное счастье строится на доверии и любви, взаимоуважении и взаимопонимании.

                                                                    

Следующий семейный квест был разработан с применением ИКТ — технологий, который получил название «В поиске эмоций или неудачный эксперимент профессора Клауса Брэйна». Цель которого создание условий для определения основных способов распознавания эмоций и формирование у приемных детей навыка распознавания эмоций другого человека.

Сюжет игры выбран по мотиву комедийно-драматического анимационного фильма студии Pixar «Головоло́мка». По легенде квеста игроки отправляются на поиски потерянных, в ходе неудачного эксперимента, эмоций профессором Клаусом Брейном. Получив карту сознания, дети вместе с родителями отправляются в путешествие. Семье необходимо пройти все эмоциональные островки «Остров тревоги», «Остров гнева», «Остров страха», «Остров грусти», «Остров радости» и найти шары воспоминай. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, упражнениями, выполнив которые переходят от одного острова к другому. На каждом эмоциональном острове дети находят ребус – подсказку, который подсказывал где можно найти шары воспоминаний. Для разнообразия смены деятельности квест–игра должна проходит через игровые ситуации в нескольких комнатах дома или квартиры (кухня, веранда, зал, спальня, детская площадка).  В этом квесте родители являются помощниками для детей, направляют их, подсказывают. В процессе квеста дети получат более полную и углубленную информацию о мире эмоций, как своих, так и чужих.  Смогут познакомиться со способами выражения собственных эмоций, узнают о пользе отрицательных эмоций и на практике научаться способам выражения негативных эмоций. Благодаря использованию ИКТ технологий значительно увеличивается мотивация и заинтересованность в прохождении квеста.

Не менее интересным по оценке родителей и детей стал квест «Путешествие на остров забытых чувств или загадка исчезнувшей семьи N», который  направлен на гармонизацию детско-родительских отношений.  В нем замещающая семья терпит кораблекрушение и попадает на остров, где с помощью подсказок разгадывает загадку исчезновения семьи N. В течении квеста семья выполнняет психологические задания и упражнения за которые получает амулеты чувств, с помощью которых разгадывается загадка и исчезнувщая семья воссоединяется. Для сохранения интереса, приобретения эффективных стратегий взаимодействий участников в квесте использованы разнообразные методы и средства, такие как кинотерапия, арт –терапия, упражнения телесно-ориентированной терапии, музыкотерапии.

Проведение квестов в домашних условиях является еще диагностическим инструментарием. Непринужденно можно увидеть какой стиль общения между членами семьи, оценить уровень привязанности, проанализировать внутрисемейные отношения.

 С внедрением технологии проведения семейных квестов увеличились не только количественные показатели, но и качественные см. Таблицу 1.

Анализ результативности данной технологии показал, что до проведения квеста вне семьи участниками были только один приемный родитель и приемный ребенок, то с выходом в семью охвачены все члены семьи (оба родителя, приемные и кровные дети и иногда внуки), что способствует сплочению семьи.

Таблица 1

Показатели результативности технологии семейный квест

Показатели

До проведения квеста в семье

После проведения квеста в семье

Количество приемных родителей участвующих в мероприятии

14человек из них 2 семейные пары

12 человек из них 5 семейных пар

Количество приемных детей участвующих в мероприятии

12 детей (от 10 до 16 лет)

27 детей разного возраста(от 4  до 16 лет)

Количество кровных детей участвующих в мероприятии

2 ребенка

10 детей

Таким образом, семейный квест это универсальная игровая технология. Главное преимущество в том, что такая форма организации ненавязчиво в игровом, занимательном виде способствует вовлечению всех членов семьи в совместную деятельность, активизирует общение между ними.  Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать, повышает атмосферу сплоченности и дружбы.

Программа «Школа ответственного родительства»

Реализация  мероприятий программы  осуществляется на базе ГУСО КЦСОН «Ясногорский» специалистами отделения  сопровождения семей с детьми.Участниками школы  могут быть родители (законные представители), будущие родители, специалисты, работающие с семьей и детьми.

В 2021 году на заседании круглого стола на тему: «Семейное неблагополучие: проблемы и пути решения» в котором приняли участие органы  и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оловяннинском районе было принято решение формировать группы из родителей, семьи которых поставлены на учет  КДН и ЗП.

С 2022 года сформирована первая группа из родителей, которые направлены на прохождение ШОР по решению КДН. Обучение проходит один раз в неделю в форме тренингов, семинаров, лекций.

Такое направление работы помогает выстраивать взаимоотношения с проблемными семьями, поддерживать в них здоровый  микроклимат, сохранять,  развивать внутренний потенциал.