Игра как важное средство воспитания

Ни для кого ни секрет, что детство без игры и вне игры невозможно. Что лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития.  В неблагополучной жизни наших воспитанников, зачастую отсутствует еда и постель, что уж говорить об игрушках… Непутевые, алкоголизированные родители не уделяют должного внимания своим детям, забывая о том, что детский возраст – это время игр, фантазий, творчества.

Как организовать игровую деятельность в социальном учреждении? Как за короткий срок научить ребенка играть?

Этой теме была посвящена школа специалистов, в которой приняли участие все педагоги нашего центра. В ходе школы специалистов были раскрыты следующие понятия:

  • Игра – это ведущий вид деятельности ребенка.
  • Игра – это важное средство воспитания.
  • Игра – это средство коррекции неконструктивного поведения детей. А так же рассмотрена классификация игр.

Большинство детей, попадающих в наш центр, имеют симптомы тяжелой наследственности. Они могут быть  агрессивны, замкнуты, тревожны и импульсивны . В работе с такими детьми необходимо придерживаться определенной тактики. Психолог Халецкая В.В. познакомила специалистов с типами отклоняющегося поведения и провела мастер – класс по коррекции такого поведения. Воспитателям и социальным педагогам было дано задание оформить сюжетно-ролевую и дидактическую игры. Все педагоги подошли к этому ответственно и творчески.  Игровые материалы, собранные и изготовленные своими руками были яркими, разнообразными, т.е. было приложено максимум усилий для того, чтобы привлечь к играм внимание детей. Для организации игр порой недостаточно оборудования и атрибутов. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности. Поэтому воспитатели продумали, каким образом можно провести предварительную подготовку. Например, прежде чем играть в сюжетно – ролевую игру «Ветеринарная клиника «Дружок», воспитатели Пряженникова Г.И. и Нордопова Ю.В. беседуют с детьми, рассматривают иллюстрации, знакомятся  с новыми понятиями на эту тему.

Эти же воспитатели представили еще одну игру «МЧС спешит на помощь». Играя, дети получают знания о профессии спасатель, а так же продолжают знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.

Чтобы оградить ребенка от опасности на дороге, нужно как можно чаще говорить о правилах дорожного движения. И лучше это сделать не в беседе, а в игре. Такая сюжетно – ролевая игра была представлена воспитателем Антоновой М.В.

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр. А большинство наших воспитанников театральное представление видели только в Новый год, и может быть кто-нибудь в детском саду. Поэтому Лотарева Е.Г., которая сама прекрасно перевоплощается в любого героя, оформила и организовала сюжетно – ролевую игру «Театр». Она и к представлению своей игры подошла творчески: сочинила стихи и эмоционально их прочитала.

Детям обязательно понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики рук и представлений об окружающем мире, изготовили своими руками социальные педагоги Димова Е.Н. и Спиридонова О.И.

И все – таки для чего нужна игра детям и взрослым? Да для радости ощущения жизни и себя в ней. Для полного счастливого самовыражения.